Четыре дома - Статьи - Библиотека - Загрузки - Время для Бога
Главная » Файлы » Библиотека » Статьи

Четыре дома
28.06.2010, 23:28
Писание говорит: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» (Евр.13:9). Сегодня очень много учений. Говорят, когда в Америке меняли стодолларовую купюру, то банковские служащие проходили специальное обучение, чтобы научиться отличать настоящую от фальшивой. При этом фальшивые купюры им не показывали совсем, но они целую неделю изучали подлинную. Когда после этого к ним в руки попадала фальшивка, они ее сразу узнавали.
Так и мы должны не учения различные и чуждые изучать, но Слово Божье. И если нам попадется «фальшивая купюра» вроде «Сторожевой башни», мы сразу поймём, что это не башня, а басня. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Иоан.5:39). «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» (1Тим.4:16).
Слово Божье советует, с кем мы должны иметь общение: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми, призывающими Господа от чистого сердца» (2Тим.2:22), «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (Жор. 15:33), «...дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак.4:4).
Мне пришлось как-то прочесть устав «Церкви святости». Там написано, что с мирскими людьми мы дружить не можем, а быть дружелюбными с ними должны. Пригласили нас, например, неверующие родственники, стол накрыли. А мы встали, попросили благословения. Если на столе есть вино, надо попросить убрать его.
Как-то заехал к своему знакомому, с которым мы вместе работали. Я пытался ему о Боге говорить, а он мне — о вине и девушках. Полчаса мы с ним сражались, и я за это короткое время так устал, что наконец не выдержал: «У нас с тобой нет ничего общего. У нас совершенно разные пути: ты в ад идёшь, а я в Небо». И мы с ним расстались.
Но бывает и по-другому: придёшь в дом к неверующим раз-другой, и видишь, что что-то уже посеялось. Ещё раз придешь — уже на водное крещение идут, потом смотришь — их Господь Духом Святым крестил. Это нормальная дружба. А если ты пошел, анекдоты их послушал, посмеялся с ними, и сатана тебя опустошил, — то это беда.
Библия говорит: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут ... имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим.3:1-5). В шестнадцать лет я не мог понять, как это совместить: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» и «удаляйся». Я дружил с детьми одной верующей семьи. В их доме всегда кого-то осуждали. Это была болезнь. Я пытался их остановить, говорил: «Давайте будем молиться о них. Зачем вы их постоянно осуждаете?» И когда уходил из этого дома, всегда чувствовал себя опустошенным. Я задавал Богу вопрос: как поступить? И однажды мне было пророчество: «Не ходи в те места, где враг тебя опустошает». И я понял, что изменить тех знакомых не в моих силах.
Возложение рук
Апостол Павел говорит: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах, храни себя чистым» (1Тим.5:22).
На кого можно возлагать руки? Безопасней всего возлагать руки на детей. Когда ко Христу приносили детей и ученики возбраняли приносившим, Он сказал: «...пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мар. 10:14). Посмотрите в глаза двухлетнему ребёнку: в них искренность, чистота и радость.
Руки также возлагаются на больных по слову Иисуса Христа: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками, будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар. 16:17-18).
Но Писание предупреждает: «рук ни на кого не возлагай поспешно». Одна сестра попросила братьев помолиться о ней с возложением рук. Братья начали с ней беседовать, и оказалось, что её надо отлучать за грехи, а не руки возлагать.
Руки возлагают также на жениха и невесту. Прежде помолвки и сочетания молодых нужно всё разузнать как о женихе, так и о невесте. К нам как-то приехал брат свататься. Братья поручили мне с ним побеседовать, узнать, кто он такой, откуда. Я познакомился с ним, и задал ему первый вопрос: «Когда ты последний раз участвовал в хлебопреломлении?». Он подумал, помялся, а потом говорит: «Полтора года назад». Тогда я спросил его, когда он последний раз вино пил, и предупредил: «Только правду говори, а то Ананию с Сапфирой ногами вперёд вынесли». — «Ну, неделю назад», — говорит. «И ты приехал свататься? Езжай обратно, пойди к служителю, исповедайся, и пусть он тебя на отлучение возьмёт. Понеси наказание, оставь грех и взыщи Господа, а потом приедешь. Ты что, хочешь нашей сестре жизнь испортить?»
Один пресвитер рассказывал, как пришел к нему молодой человек и просил его сочетать. Служитель помолился, и Господь открыл, что этого брата не сочетать надо, а отлучить. Апостол Павел говорит: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1Тим.5:22). Написано также: «Брак у всех да будет честен» (Евр.13:4). Поэтому прежде, чем возлагать руки, служители должны всё внимательно выяснить и разузнать.
Руки возлагаются на служителей. «Выберите из среды себя» — сказали апостолы Церкви. Людей, предназначенных на служение, избирает и Церковь.
Обычно бывает видно, что это люди, наделённые мудростью, способные. Но иногда человек на вид здоров, крепкий, а рентген показывает, что лёгкие уже гнилые. Точно так и в духовной жизни: брат красноречивый, хорошо проповедует, но его духовное состояние очень плохое. Поэтому необходимо об этом вопрошать Господа.
Того, кто не хочет быть служителем, нельзя ставить на служение, это должно быть добровольно. Также нужно проверить, соответствует ли его жизнь Слову Божьему. «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает» (1Тим.З:1). Здесь имеется в виду труд епископа, а не звание. В Слове Божьем мы находим девятнадцать требований к епископу, а к диакону — немного меньше.
Почему болеем
Прежде, чем лечить человека, нужно поставить диагноз болезни. Есть семь причин болезни людей. Первая причина: «Благоразумный видит беду и укрывается» (Пр.22:3). Бывает, человек говорит: «Я — верующий. Мне шапка не нужна, ни шарф, ни куртка». А потом так болеет, что на собрание не может пойти. Если холодно — оденься, и не искушай Господа Бога твоего.
Вторая причина болезни: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Отк.З:19). Однажды я встретил своего друга, а он — на костылях. Спрашиваю, что случилось. А он говорит: «Отец побил». Я говорю ему: «Так у тебя же нет отца». А он указывает пальцем в небо: «Небесный Отец побил».
Другой брат рассказывает: «Только надумаю согрешить, а Бог меня наказывает прежде, чем я что-то плохое успею сделать». Хорошо это или плохо? — Хорошо! Написано: «Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны» (ЕврЛ 2:8). Если человек грешит, и Бог его не наказывает, значит Он отвернулся от этого человека. В наказании — великая милость Господня. Написано: «...бьёт же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6).
Третья причина: Бог посылает болезнь, чтобы предохранить человека от греха. «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня... Трижды молил я Бога о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор. 12:7-9).
Один брат тяжело болел астмой и не мог обходиться без лекарств. Братья о нем помолились, возложили на него руки и Бог даровал исцеление. Он три месяца не болел. Но потом поссорился с женой и детьми, его сердце наполнилось злом, и астма возвратилась. Братья опять пришли к нему, а он говорит: «Да я без астмы не спасусь».
Иногда Бог, видя, что человек может возгордиться или впасть в какой-то грех, посылает болезнь, чтобы сохранить его для вечности. Однажды молодая сестра, у которой одна нога была короче другой, поехала в город, где было большое пробуждение и Бог исцелял. О ней помолились, и её нога мгновенно выросла. Сидя уже на вокзале, она вдруг решила: пойду на дискотеку, потанцую, какому-нибудь парню понравлюсь, ведь все увидят мои красивые ноги. И во мгновенье ока нога опять стала короче другой...
Соломон когда-то написал: «Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни» (Еккл.6:12). Я знаю одну сестру из христианской семьи, которая в аварии получила перелом позвоночника. Она просила милости у Бога, и Господь её исцелил. Но после этого она отошла от Бога. Потому иногда Бог, желая сохранить человека от греха, посылает ему болезнь.
Четвёртая причина болезни — испытание. Иов был покрыт проказой от подошв ног до темени головы. И в это трудное время он благословил имя Господне, сказав: «...неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов.2:10). И во всем этом не согрешил Иов.
Один брат приехал в больницу посетить друга и говорит ему: «Тебе надо свою жизнь пересмотреть, ты — грешник». А тот отвечает: «Я за собой ничего не замечаю. Скажи, в чём мой грех, и я покаюсь». — «Если ты в больнице, значит грешник». Вышел этот брат-утешитель из больницы, поскользнулся на ступеньке и сломал ногу. Ему сразу наложили гипс и поместили в ту же палату. И, лежа на кровати, он говорит: «Наверное, Господь нас испытывает». Поэтому никогда нельзя поспешно судить и выносить приговор.
У меня был такой случай. В одном селе во время посещения я промерз до костей: в доме не топилось, оделся слабо. У меня поднялась температура, и вечером не смог быть в собрании. Звонит мне мой друг и спрашивает, почему
я не был на собрании. «Постельный режим», — говорю ему. А он в ответ: «Кого Бог любит, того и наказывает». Я говорю: «Спасибо, брат. Бог меня, правда, любит». Потом другой друг позвонил и, услышав, что я лежу, говорит: «Я сейчас помолюсь, и Бог тебя исцелит». Третий друг звонит и спрашивает, почему я на собрании не был. Я опять отвечаю: «Постельный режим». Он говорит: «Через полчаса я приеду, привезу тебе горячего молока и мёда». Я говорю: «Спасибо, но я почти здоров». Вскоре он привез молоко и мёд. На следующий день я выздоровел.
Я извлёк такой урок: никогда не надо укорять больного человека. Лучше посети его, помолись и ободри. Быть может, Бог испытывает его веру и терпение, а твое милосердие.
Причина пятая — болезнь посылается для славы Божьей. Когда ученики спросили Христа о человеке, слепом от рождения, Он ответил: «...не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий» (Иоан.9:3). Болезнь может служить для славы Божьей. Наверное, все слышали о Жене Полищук. Когда я слушал её свидетельство, моё сердце радовалось. Дело рук Господа — слава и красота. Бог делает всё славно и красиво. Четыре с половиной года она пролежала на правом боку, ужасно скрюченная. Ни один институт, ни одна больница не могли ей помочь, а Иисус помог. Сегодня она здорова и славит Господа.
Шестая причина наших болезней: «...был болен, и вы посетили Меня» (Мат.25:36). Иногда наши братья и сестры болеют, чтобы мы посетили их, принесли молоко и мёд. Ибо то, что мы сделали одному из наименьших, то сделали Господу.
Седьмая причина — подготовка к переходу в Небесную страну. «Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер» (4Цар. 13:14).
Итак, есть семь причин болезни, и нужно сначала поставить точный диагноз, а потом уже можно молиться и возлагать руки. «Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках...» (Иак.5:14-16).
Сегодня очень многие христиане идут широким путём. Когда встречаю сестру в брюках или с сережками, то говорю: «Я тебя не приветствую, и твои брюки не приветствую — мерзость на женщине мужская одежда; и серёжек твоих не приветствую». Мы должны быть конкретными и категоричными, как нас учит Слово Божье: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит» (Тит.3:10-11).
Апостол Павел писал Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1Тим.5:23). Если же у человека нет частых недугов, а он употребляет вино, то они у него появятся.
«И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрёк им Господь чрез Моисея» (Лев. 10:8-11). Здесь Господь говорит священнику Аарону, чтобы он и сыны его не пили вина и крепких напитков, как вечное постановление в роды их. Господь сделал нас царями и священниками Богу нашему, потому и нам нельзя пить вина и крепких напитков.
«...когда входите в скинию собрания...». Когда Христос сказал: «Совершилось!» и умер на Голгофе, завеса в храме разорвалась сверху донизу, и нам был открыт вход во святое святых не на один день, не на месяц, а навсегда.
Итак, вино нельзя пить, чтобы не умереть и не иметь различных недугов; быть способным отличать священное от несвященного и нечистое от чистого; научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрёк им Господь через Моисея.
При некоторых недугах врачи прописывают вино в качестве лекарства. Но служитель должен проследить, за какое время больной его выпьет. Так как для тех, кто раньше употреблял спиртные напитки, это может быть проблемой.
Неверующие любят ссылаться на историю о браке в Кане Галилейской, где Христос сотворил вино из воды. Хочу сказать, что такое вино, как пили в Кане Галилейской, можно употреблять: наливайте воду, просите благословения и пейте.
Иисус Христос хотел этим показать людям, что жизнь христианина и без вина прекрасна. Господь послал нам новое вино — Дух Святой. Нашу простую, обыденную жизнь Он превратил в радостную, полноценную и счастливую.
Категория: Статьи | Добавил: Admin | Теги: четыре, Статьи, дома
Просмотров: 789 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]